BanksToDay

ЦБ намекает, что может снизить ставку?

А теперь давайте по существу — что мы с вами услышали в пятницу и прочли в пресс-релизе регулятора. Напомню, как я говорил вчера, это заседание было опорным и на нем пересматривался прогноз ЦБ по этому году.

И главный пересмотр коснулся ключевой ставки. ЦБ уточнил его прогноз — теперь в среднем за год ключ вместо 19–22% составит 19,5–21,5% годовых. Это значит, что ожидания по росту ставки сейчас меньше, чем в том же марте, но и ожидания по снижению тоже сократились. И прогноз в целом ближе к тому значению, на котором ставка застыла сейчас.

К слову, на пресс-конференции Эльвира Сахипзадовна отметила, что Совет директоров Банка России рассматривал только вариант сохранения 21-й ставки. Хотя вероятность смягчения стала больше, если сравнивать с предыдущим заседанием.

Однако, вы можете сказать — «так инфляция же меньше не стала, да и проинфляционные ожидания остаются высокими. За счет чего же нам ждать смягчения?» Повторюсь, что пик инфляции будет в апреле-мае, а по своим метрикам ЦБ уже видит торможение инфляции.

Например, в категории непродовольственных товаров. В пересчете на год в этой категории цены выросли на 2%, и все это как раз из-за высокой ключевой ставки, поскольку существенную часть непродовольственных товаров (например, телевизоры или телефоны) берут в кредит. Кредиты сейчас очень дорогие — вот отсюда и снижение спроса.

А вот то, из-за чего инфляция ощущается сильнее — так это продовольственные товары, и в частности плодоовощи. Тут рост в пересчете на год у ЦБ вышел 10%, соответственно если дополнить еще и другими данными по другим категориям, то на итоговые 10% по Росстату мы и выходим.

Дисклеймер — ваша личная инфляция никогда не совпадет с общегосударственной. Чтобы эти показатели совпадали, вам нужно потреблять все категории товаров, которые потребляет целое государство. Не думаю, что вам интересен спрос на турбины, бетон, лук и танки одновременно.

В контексте мировой экономики прогноз был также ухудшен. Все причина — тарифы Трампа. В усложнении хождения товаров, работ и услуг, а также в дополнительных барьерах ЦБ видит угрозу экономическому росту всего мира, отсюда и снижение прогноза по росту мировой экономики.

А мир имеет прямое влияние и на российскую экономику. Так что хуже стало для всех нас.

Из забавного, на пресс-конференции обсудили фразу одного из руководителей ВТБ, о том, что «ЦБ — это врач, а ключ — это лекарство». Эльвира Набиуллина подчеркнула, что высокая ключевая ставка действует как «рецептурный препарат», проверенный в разных условиях и применяемый Центральными банками во многих странах. И что промедление или недостаточная дозировка может усугубить состояние экономики.

Добавить комментарий

Похожие записи