На европейском рынке запахло миром?
Для начала напомню, что я не занимаюсь продажей курсов по инвестициям, не привлекаю чужие деньги в портфельное управление, и не имею лицензий на подобную деятельность. Какое-то время буду повторять это перед каждым текстом, и слать лучи поноса всем причастным к фейку про меня.
Теперь давайте обсудим слона в посудной лавке. А именно — переговоры о мире между Россией и Украиной, которые продолжились с новой интенсивностью. Есть ощущение, что в ближайший финал всей истории в этот раз верит большое число людей, причем верят на Западе.
Например, после вчерашней встречи в Вашингтоне инвесторы начали забирать свои инвестиции из европейских компаний из сектора ВПК.
Котировки таких компаний как, Rheinmetall (а это один из крупнейших производителей военной техники и вооружения в Европе), упали на 5%, производителя деталей танков Renk — на 7%, или бумаги шведской авиастроительной и оборонной компании Saab — снизились на Стокгольмской фондовой бирже на 6,27%. Эмитентов на самом деле больше, но по всем тренд одинаковый сегодня — инвесторы не верят в будущую заоблачную выручку этих компаний на фоне того, что спрос на их продукцию в ближайшее время может упасть в силу мирных обстоятельств.
Почему мы вообще обсуждаем реакцию этого сегмента рынка? Акции быстрее всего отражают настроение инвесторов — те живут не сегодняшней реальностью, а предпосылками будущего, и в этом смысле цена акций служит объективной оценкой будущего такой компании. В прошлый раз, когда запускался переговорный процесс, у инвесторов такой ощутимой реакции не было. А также я бы еще учитывал то, что все эти ВПК-концерны из разных стран, и котируются они на разных биржах.
И то, что они двигаются в одном направлении, говорит о совпадающих взглядах инвесторов в довольно большом регионе.
Динамика нашего рынка обратная — хотя наш-то фондовый рынок впал в эйфорию уже как 1,5 недели. Но наш пример в этом случае менее показательный, на мой взгляд — всё же, последние 3,5 года фондовый рынок только и живет на новостях вокруг военного конфликта, и есть ощущение, что это не холодная стратегия, а стратегия спекулянтов с крупными кошельками. Интересно даже было бы почитать исследование о том, сколько трейдеры смогли заработать денег на колебаниях рынка, ведь волатильность должна была существенно набить их карманы.
Тем не менее, реакция положительная есть, а значит и то, что ожидания у людей с деньгами в акциях позитивные. Экономика — штука такая, в которой весь эффект будет доходить с лагом в несколько месяцев, и только ликвидные рынки могут нам показывать какой-то результат здесь и сейчас.
Это я все к тому, что даже если вопрос конфликта будет решен в ближайшее время, ощутить его эффект по полной мы сможем не ранее 2026 года. Ну а в полную силу всё это заиграет в 2027 году, когда и бюджет страны в новой парадигме собирать будут, и инфляция станет другой. Как и ключ.
Похожие записи
-
Бюджетных денег будут тратить меньше11.11.2025
-
Почему распродажи в этом году не помогут бизнесу11.11.2025
-
У бюджетников рекордный простой, но не у нас06.11.2025
-
Инвестбанкиры учат ИИ инвестировать31.10.2025
-
Почему от чрезмерного укрепления рубля больше вреда, чем пользы31.10.2025
-
Почему творческое разрушение отметили Нобелевской премией30.10.2025